Новинка в нашей школе! Открыт Уникальный тренажёр для развития навыка беглого и грамотного говорения на английском языке для детей и взрослых! Подробнее...
Приглашаем дошколят!
Подробнее...
Давайте поразмышляем, зачем мы хотим, чтобы наши дети читали? Чтобы воспитывать их добрыми, ответственными, любящими людьми – или же хотим, чтобы они запоем читали книги?
Возможно, многие родители считают, что чтение книг – это необходимый инструмент воспитания, тот питательный бульон, в котором формируется душа ребёнка, его сознание и будущее мировоззрение. «Человек читающий» зачастую не может себе представить собеседника, друга, родственника, который не берет в руки книг. А ведь такой взгляд на мир и окружающих не совсем верен! Вспомните Матрену из солженицынского « Матрениного двора». Она не читала книг, не была образованной женщиной, и тем не менее ее беседа, ее общество по-настоящему согревали писателя.
Цельность Матрёны, её духовная красота - это то богатство, которое совершенно не зависит от уровня образованности или от количества прочитанных книг. А вот другой герой рассказа Солженицына, лейтенант Зотов, много читал. Читал упорно, бескорыстно. Вырывая время для чтения у сна, читал наперекор обстоятельствам и окружению, которое смеялось над его интеллигентской страстью. И тем не менее чтение не спасло Зотова от совершенно аморального поступка – он арестовывает и посылает на верную смерть невинного человека. Матрёна бы никогда так не поступила. Конечно, можно возразить, что все примеры взяты из литературы. Но в жизни каждого человека встречаются прекрасные люди, которые по тем или иным причинам не стали читателями, но не перестали от этого быть по-настоящему глубокими людьми. Живые примеры веры, любви, достойного поведения оказываются порой гораздо важнее книг.
Другое дело, что мы, родители, все равно не перестаем стремиться к тому, чтобы приучить наших детей читать, не перестаем радоваться, видя ребёнка за книгой, а не за монитором компьютера. Итак, есть ли способ заставить подростка полюбить чтение?Ответ очевиден: нет. Нельзя заставить полюбить!Нельзя сделать так, чтобы чтение было долгом, обязанностью, чтобы ребёнку было стыдно за то, что он не читает. Нельзя высмеивать его за нелюбовь к книгам. Но – можно читать самим и получать от этого удовольствие. Читайте хорошие книги, смотрите хорошие фильмы, и ваш ребёнок в какой-то момент захочет узнать тот культурный код, который уже доступен вам.
Пока ребёнок не читает, можно ходить с ним на художественные выставки, водить его на хорошие фильмы, обсуждать их с ним – всё это развивает художественный вкус, и возможно, ваш сын и сам не заметит, как в какой-то момент возьмёт с полки хорошую книгу. Только ваши культпоходы не должны превращаться в обязаловку, это не должно быть нарочитым «воспитанием». Просто вы идете на выставку – и приглашаете сына или дочь с собой. Вы прочли хорошую книгу – и обсуждаете её в семье.
В настоящее время очень многие жалуются, что литература – нелюбимейший предмет. Это, конечно, печально. Хороших учителей мало. Что тут посоветовать? Можно ли в какой-то степени заменить учителя литературы? Думаю, да. Самое интересное на уроках литературы (хороших уроках!) – это когда текст, пусть самый обычный и хрестоматийный, превращается в загадку, и вдруг оказывается, что есть вопросы, на которые не так-то легко ответить. Один вопрос тянет за собой другой, третий… и в какой-то момент ребёнок вдруг обнаруживает, что он читает не скучную классику, а зашифрованную карту еще неизведанного мира. Приведу пример. В пятом классе на уроках литературы разбирают рассказ Чехова «Каштанка». При внимательном чтении вдруг оказывается, что в этом произведении не все так просто. У всех героев есть имена, даже у зверей, а у клоуна, который подобрал Каштанку, когда она потерялась, имени нет. У человека, который приютил, обогрел бездомную собаку, дал ей «профессию», есть только цирковая кличка. Почему? И почему он переименовывает Каштанку в Тетку? Дети сразу чувствуют. Что кличка Тетка гораздо менее благозвучна, чем Каштанка. В конце рассказа, когда прежний хозяин видит свою собаку в цирке, повествователь снова зовет ее прежним именем. Дети чувствуют, что за этой игрой есть какой-то смысл, начинают искать, задавать вопросы – например: в чем разница между двумя хозяевами Каштанки? Что мы знаем о клоуне? К чему возвращается Каштанка к концу рассказа? Где ей жилось лучше? Сейчас не место давать ответы на эти все вопросы, но. Очевидно, сам процесс чтения и рассуждения становится похожим на приключение, а ведь перед нами не авантюрная повесть, а детский рассказ русского классика.
Постарайтесь смотреть на текст как на загадку, и тогда, возможно, ваши разговоры с ребёнком о литературе станут для него интересны!
Удачи Вам!
Продолжение следует.
В действительности, есть люди, прожившие в Англии или США и 10, и 20 лет, и тем не менее, говорящие на очень низком уровне. Слов и выражений - тысячи, десятки тысяч. Каждое из них надо осмысливать отдельно - они не отложатся каким-то магическим образом. У слов очень часто несколько значений, которые нужно запоминать каждое в отдельности. И ещё как-то удерживать всё это в памяти. Это, разумеется, если человек хочет разговаривать на продвинутом уровне
Это не совсем так. Человек может быстро и уверенно говорить на элементарные бытовые темы, но, во-первых, с ошибками, а во-вторых, испытать трудности при переходе на какую-то отвлечённую тему.
Способность разговаривать связана с практикой. Представьте, что спортсмен по спринтерскому бегу прекращает тренировки на месяц перед соревнованиями. Он потеряет форму. Значит ли это, что он уже не мастер спорта? Нет, он восстановит форму за короткое время. Можно уметь профессионально переводить письменно на иностранный язык с родного и читать классику в оригинале, и в тоже время при этом говорить достаточно медленно и с ошибками.
Это один из самых нелепых мифов. Носитель нужен тогда, когда человек уже уверенно освоил базовые принципы функционирования данного иностранного языка. До этого носитель попросту ПРОТИВОПОКАЗАН!»
Потому, что преподаватель не понимает, каким образом мыслит обучаемый, а мыслит-то он на родном языке. И те моменты, которые носителю кажутся очевидными, на которых он даже не считает нужным заострять внимание, совсем не очевидны для того, кого он обучает. Плюс, большинство преподавателей-носителей языка не имеют особого опыта преподавания, не говоря уже о специальном образовании. Люди ловятся на эту удочку и едут на 2-4 недели в языковую школу в Англии или Америке, нанимают англичанина и американца в России.
Им кажется, что они руководствуются здравой логикой - маленькие дети же усваивают иностранный язык на уровне родного, просто общаясь с иностранцами! В этой логике есть сразу два упущения, о которых скромно умалчивают разнообразные курсы и языковые школы.
• У маленьких детей работают механизмы усвоения более мощные, чем даже у подростков, и тем более взрослых.
• И даже эти механизмы срабатывают лишь в том случае, если ребёнок подвергается воздействию этого языка несколько часов в день в разных ситуациях. Иначе вокруг нас было бы гораздо больше людей, говорящих на пяти и более языках..
В действительности, английский существует только один. Деловой и разговорный английский работают по одним и тем же принципам. Разница заключается в незначительном наборе фраз и слов. Если человек знает английский, ему нужно лишь несколько дней самостоятельной работы, чтобы освоить "деловой английский", может быть чуть больше, чтобы подготовиться к международному экзамену. В данной ситуации можно даже обойтись без преподавателя. Хорошего учебника будет вполне достаточно.
Если грамотному англичанину за пару часов объяснить специфику ЕГЭ, он сдаст его близко к 100 баллам (гарантировать 100 невозможно, потому что оценивают живые люди со своими взглядами на некоторые моменты). Вы когда-нибудь встречали курсы делового русского для русских? Скорее всего, нет. Мы просто знаем русский язык и знаем, что не растеряемся в обстановке деловых переговоров. Без всяких курсов. Убеждение в том, что английский - один - это основная причина, по которой "Школа Матвеенко"-«Кликон» предлагает общий курс английского языка, Ну а если Вы все-таки приняли решение заниматься бизнес английским, то мы рекомендуем - с уровня Intermediate.
Продолжение следует…
Итак, вы решили начать изучать английский язык. Первое -это выбрать преподавателя (репетитора). Для него самое важное место должны занимать потребности студентов. Для хорошего преподавателя (репетитора) важно понять, для чего нужны знания иностранного языка, какие задачи связанны с освоением английского. Важно показать студентам, что построение урока ведет к их собственной цели, которую они перед собой поставили.
Язык – практический навык, поэтому важно дать возможность ученикам говорить самостоятельно, а не слушать, как чудесно языком владеет учитель.
Хороший преподаватель (репетитор) умеет «заразить» студентов энтузиазмом, заставить их поверить в свои силы и научить методам и приемам самообучения.
Никому не интересен вариант предоставления возможности какому-нибудь начинающему преподавателю выучить английский вместе с вами, да еще за ваш счет! Чтобы сохранить себя от подобной добродетели, стоит поинтересоваться у потенциального преподавателя по ряду следующих вопросов:
Если вы слышите, что преподаватель постоянно занят преподаванием - это недобрый сигнал. Качество уроков неминуемо тянется к уровню «second best».
Те, кто слишком занят работой, обычно редко выделяют время для её осмысления и анализа, у них нет времени взвесить все положительные и отрицательные стороны, сделать выводы, задаться вопросами. Для чего? – Для того, чтобы быть опытным и результативным преподавателем.
Обратите внимание на то, какие пособия предлагаются для работы. Способен ли преподаватель провести логичное объяснение своему выбору, что он действительно провел исследование и остановился на лучшем из ряда возможных, хотя бы с его точки зрения?
Это могут быть: библиотека, видео и аудиотека, сайт, и многое другое. Чем разнообразнее подход, тем интересней обучение и , соответственно эффективнее. Я бы очень желала видеть хоть один учебник, который был бы полностью удовлетворительным и исчерпывающим. Увы!
Знание предмета не обязательно предполагает умение его объяснить. Не секрет, некоторым удается и простые вещи так объяснить, что без помощи со стороны не разберешься. Хороший преподаватель должен быть способен говорить языком и терминами понятными учащемуся. Если вам непонятно – не вините только себя. Посетите пробное занятие в других школах. Выбирайте.
Планируются ли занятия в целом и в частности? Урок без планирования – все равно, что плавание без карты. Если у вас создается впечатление, что преподаватель смотрит на страницы учебника, так же как и вы – в первый раз, возможно, это хороший повод подумать о том, чтобы подыскать себе кого-то другого. Репетитор должен ВЛАДЕТЬ уроком. Никакой беспомощности и непредсказуемости для него, в его же материалах быть не может!
Для того, чтобы урок был интересным и результативным его нужно сделать, что называется, «своим», для чего и нужна подготовка. Чужой материал в устах преподавателя выглядит «чужим».
«Сколько человек, благодаря вашей работе сейчас используют английский язык?» этим вопросом можно выявить целесообразность обучения с этим преподавателем. Если все проходит интересно и увлекательно, но конечного результата нет, образовательный процесс должен считаться не законченным и , соответственно, не результативным. Стоит поинтересоваться, каким образом преподаватель проверяет успеваемость учащихся в течение самого учебного процесса:
Ожидание от преподавателя его личной заинтересованности в прогрессе учащихся абсолютно нормальная и уместная позиция. Задайтесь вопросом: как он относится к студентам, пропускающим занятия и неуспевающим по программе? Если преподаватель смиряется с постоянными пропусками своих студентов и безразличен к их успеваемости, то он вполне достоин своих учащихся! Нет результата – нет эффективности! Тот, кто хотя бы мало-мальски заботится о своей репутации, будет сводить число таковых студентов к минимуму!
Сразу хочу подчеркнуть, никто из преподавателей не застрахован, либо от ошибки, либо от незнания чего-то. И в этом нет ничего предосудительного, если преподаватель скажет, что он не знает ответа. Он может дать ответ на следующий урок, заодно, повторив пройденный материал.
Высокие цены не всегда говорят о высоком качестве преподавания. Низкая стоимость занятий, скорее должна вызвать сомнения. На каждый час занятий в классе преподаватель проводит примерно около часа в подготовке (поиск и разработка новых материалов, проверка тестов, домашних работ и т. д.).
Удивляет одинаковая стоимость урока у репетитора и частного учебного центра. У репетитора должно быть намного дешевле! Школа платит налоги, ком. услуги, аренду, уборку, оплачивает услуги администратора и бухгалтерии, несет другие расходы, которые не должны быть включены в цену урока частного репетитора! Почему? Задайте вопрос.
Опаздывает ли преподаватель или переносит занятия? Заканчивает ли он их раньше установленного времени? Прерывает ли урок телефонными разговорами? Если да, то как часто и по каким причинам? Будьте бдительны, так как вы первые заинтересованы в вашем успехе.
Насколько внешние обстоятельства влияют на настроение преподавателя. Не чувствуете ли вы излишнего доминирования? Если вы чувствуете себя скованно или находитесь в состоянии некоторого стресса, оставьте обучение. Не забудьте, вы на уроке, для того чтобы сосредоточится на предмете, а не на преподавателе.
Если вы решили проводить занятия у вас дома, то обстановка будет зависеть только от вас. Но если вы выезжаете к репетитору, то обратите внимание – удобно ли вам? Помните, все должно быть направленно на то, чтобы помочь вам сосредоточиться на предмете. Если занятия проходят на кухне, где варятся голубцы, или в детской комнате на диване, или рядом бегает, играет ребенок, то возможно, это не лучший вариант проводить уроки.
Сегодня этот фактор, так же, не стоит игнорировать.
Зарегистрирован ли преподаватель как частный предприниматель или работает в языковой школе, или репетиторство просто – дополнительный заработок? Возникает вопрос: чему преподаватель посвящает свое основное время? Если преподавание английского языка не является приоритетным и основной профессией, то вероятно не стоит ожидать большой заинтересованности преподавателя.
Многие полагают, чтобы заговорить нужно «преодолеть языковой барьер».
Это не совсем так. Человек может быстро и уверенно говорить на элементарные бытовые темы, но, во-первых, с ошибками, а во-вторых, испытать трудности при переходе на какую-то отвлечённую тему.
Способность разговаривать связана с практикой. Представьте, что спортсмен по спринтерскому бегу прекращает тренировки на месяц перед соревнованиями. Он потеряет форму. Значит ли это, что он уже не мастер спорта? Нет, он восстановит форму за короткое время. Можно уметь профессионально переводить письменно на иностранный язык с родного и читать классику в оригинале, и в тоже время при этом говорить достаточно медленно и с ошибками.
Многие полагают, чтобы заговорить нужно «преодолеть»…
Языковой барьер - это когда обе стороны говорят на разных языках. Часто люди, знающие несколько сотен слов и выражений, и имеющие некое представление о грамматике, считают, что они уже знают иностранный язык. И мешает им только "языковой барьер". Они начинают искать преподавателя, который его "снимет".
У всех бывают ситуации, когда сложно подобрать слова даже на родном языке. Это, при том, что о грамматике мы даже не задумываемся - мы часто испытываем трудности в подборе нужных слов. Открою страшную тайну: при говорении на иностранном языке даже у профессионалов такие ситуации возникают довольно часто.
Чтобы правильно понимать и быть правильно понятым. Правильно понимать идеалы и принципы, поступки и образ мышления, эмоции и ощущения, жесты и движения.
Можно выбрать любой из более чем трех тысяч, но так случилось, что английский стал основным языком мирового общения.
Только в Германии изучающих английский язык больше, чем изучающих французский во всей Европе.
Общеевропейская система стандартизации иностранных языков CEF (Common European Framework) определяет требования к знаниям и умениям для соответствия уровня владения языками. Ни один из учебников, как правило, не покрывает объема знаний, умений и навыков, установленных CEF для этого уровня.
Подбор программы обучения не должен базироваться на начальном тестировании и потом автоматически переходить от уровня к уровню одного учебника. Часто нет результата, потому что, пройдя учебник одного уровня, необходимо пройти тестирование по CEF, которое покажет пробел в знаниях, после чего нужно закончить уровень и ликвидировать пробел, а не переходить на следующий уровень и следующий учебник. Выбирать нужно не учебник, а программы, которые дают реальные знания и умения.
Учиться становится все труднее. Наш мозг постоянно занят работой по фильтрации ненужной для него информации. Чтобы информация запомнилась, должна сработать классическая формула коммуникации:
Методика не должна быть ради методики. Главная задача - научить. Пройти путь от знания через понимание к осознанному владению. Идеальных методик нет, настоящий идеал не может быть достигнут. Не кидаясь в крайности, можно соединять различные эффективные подходы, схемы и приемы.
Система обучения в нашей стране еще построена на усвоении ранее накопленных знаний. Прагматичная западная система учит правильно ставить цели и добывать знания, отводя при этом первостепенную роль развитию практических навыков.
Если преподавателя не испугаться и не постесняться, например, получить сертификат ICELT (In-service Certificate in English Language Teaching) Кембриджского экзаменационного синдиката, то можно увидеть удивительный результат, осозновая, какими эффективными могут быть, казалось бы, уже "мертвые" знания, воплощенные в отшлифованную на практике технику преподавания.
Но ни диплом, ни сертификат, ни одна методика или техника не помогут, если преподаватель не любит свою работу, не уважает своих учеников, не имеет достойное вознаграждение.
Живущие около аэропорта не обращают внимания на шум самолетов. И преподование не должно быть привычным и обыденным. Постановка и достижение целей, контроль этапов - ключ к профессиональному росту преподавателей и успешному обучению учеников.
Образование - услуга, которая, помимо денег, требует времени и усилий, оценить которые можно только через какой-то срок.