Если среди Ваших планов значится обучение, как самая надёжная инвестиция в будущее - Вы на правильном пути!

 

«Школа Матвеенко»

с 1996 года в городе Ступино

лицензия № 71225 

8 (496) 642-00-10

8 (915) 391-01-31

clickoncenter@mail.ru

Новости

Приглашаем в наш тренажерный зал английского языка!

Новинка в нашей школе!  Открыт Уникальный тренажёр для развития навыка беглого и грамотного говорения на английском языке для детей и взрослых! Подробнее...

Подготовка к школе

Приглашаем дошколят!
Подробнее...

Мы в соц.сетях

       

министерство науки

министерство просвещения

Читать и радоваться!
Должна быть в классике какая-то загадка…

Давайте поразмышляем, зачем мы хотим, чтобы наши дети читали? Чтобы воспитывать их добрыми, ответственными, любящими людьми – или же хотим, чтобы они запоем читали книги?

Возможно, многие родители считают, что чтение книг – это необходимый инструмент воспитания, тот питательный бульон, в котором формируется душа ребёнка, его сознание и будущее мировоззрение. «Человек читающий» зачастую не может себе представить собеседника, друга, родственника, который не берет в руки книг. А ведь такой взгляд на мир и окружающих не совсем верен! Вспомните Матрену из солженицынского « Матрениного двора». Она не читала книг, не была образованной женщиной, и тем не менее ее беседа, ее общество по-настоящему согревали писателя.

Цельность Матрёны, её духовная красота - это то богатство, которое совершенно не зависит от уровня образованности или от количества прочитанных книг. А вот другой герой рассказа Солженицына, лейтенант Зотов, много читал. Читал упорно, бескорыстно. Вырывая время для чтения у сна, читал наперекор обстоятельствам и окружению, которое смеялось над его интеллигентской страстью. И тем не менее чтение не спасло Зотова от совершенно аморального поступка – он арестовывает и посылает на верную смерть невинного человека. Матрёна бы никогда так не поступила. Конечно, можно возразить, что все примеры взяты из литературы. Но в жизни каждого человека встречаются прекрасные люди, которые по тем или иным причинам не стали читателями, но не перестали от этого быть по-настоящему глубокими людьми. Живые примеры веры, любви, достойного поведения оказываются порой гораздо важнее книг.

Другое дело, что мы, родители, все равно не перестаем стремиться к тому, чтобы приучить наших детей читать, не перестаем радоваться, видя ребёнка за книгой, а не за монитором компьютера. Итак, есть ли способ заставить подростка полюбить чтение?Ответ очевиден: нет. Нельзя заставить полюбить!Нельзя сделать так, чтобы чтение было долгом, обязанностью, чтобы ребёнку было стыдно за то, что он не читает. Нельзя высмеивать его за нелюбовь к книгам. Но – можно читать самим и получать от этого удовольствие. Читайте хорошие книги, смотрите хорошие фильмы, и ваш ребёнок в какой-то момент захочет узнать тот культурный код, который уже доступен вам.

   Пока ребёнок не читает, можно ходить с ним на художественные выставки, водить его на хорошие фильмы, обсуждать их с ним – всё это развивает художественный вкус, и возможно, ваш сын и сам не заметит, как в какой-то момент возьмёт с полки хорошую книгу. Только  ваши культпоходы не должны превращаться в обязаловку, это не должно быть нарочитым «воспитанием». Просто вы идете на выставку – и приглашаете сына или дочь с собой. Вы прочли хорошую книгу – и обсуждаете её в семье.

В настоящее время очень многие жалуются, что  литература – нелюбимейший  предмет. Это, конечно, печально. Хороших учителей мало. Что тут посоветовать? Можно ли в какой-то степени заменить учителя литературы? Думаю, да. Самое интересное на уроках литературы (хороших уроках!) – это когда текст, пусть самый обычный и хрестоматийный, превращается в загадку, и вдруг оказывается, что есть вопросы, на которые не так-то легко ответить. Один вопрос тянет за собой другой, третий… и в какой-то момент ребёнок вдруг обнаруживает, что он читает не скучную классику, а зашифрованную карту еще неизведанного мира. Приведу пример. В пятом классе на уроках литературы разбирают рассказ Чехова «Каштанка». При внимательном чтении вдруг оказывается, что в этом произведении не все так просто. У всех героев есть имена, даже у зверей, а у клоуна, который подобрал Каштанку, когда она потерялась, имени нет. У человека, который приютил, обогрел бездомную собаку, дал ей «профессию», есть только цирковая кличка. Почему? И почему он переименовывает Каштанку в Тетку? Дети сразу чувствуют. Что кличка Тетка гораздо менее благозвучна, чем Каштанка. В конце рассказа, когда прежний хозяин видит свою собаку в цирке, повествователь снова зовет ее прежним именем. Дети чувствуют, что за этой игрой есть какой-то смысл, начинают искать, задавать вопросы – например: в чем разница между двумя хозяевами Каштанки? Что мы знаем о клоуне? К чему возвращается Каштанка к концу рассказа? Где ей жилось лучше? Сейчас не место давать ответы на эти все вопросы, но. Очевидно, сам процесс чтения и рассуждения становится похожим на приключение, а ведь перед нами не авантюрная повесть, а детский рассказ русского классика.

 Постарайтесь смотреть на текст как на загадку, и тогда, возможно, ваши разговоры с ребёнком о литературе станут для него интересны!  

 

Удачи Вам!

Продолжение следует.