Если среди Ваших планов значится обучение, как самая надёжная инвестиция в будущее - Вы на правильном пути!

 

«Школа Матвеенко»

с 1996 года в городе Ступино

лицензия № 71225 

8 (496) 642-00-10

8 (915) 391-01-31

clickoncenter@mail.ru

Вы здесь: ГлавнаяО школеКонтактыНаши советыХороший преподаватель английского: какой он?

Новости

Приглашаем в наш тренажерный зал английского языка!

Новинка в нашей школе!  Открыт Уникальный тренажёр для развития навыка беглого и грамотного говорения на английском языке для детей и взрослых! Подробнее...

Подготовка к школе

Приглашаем дошколят!
Подробнее...

Мы в соц.сетях

       

министерство науки

министерство просвещения

Итак, вы решили начать изучать английский язык. Первое -это выбрать преподавателя (репетитора). Для него самое важное место должны занимать потребности студентов. Для хорошего преподавателя (репетитора) важно понять, для чего нужны знания иностранного языка, какие задачи связанны с освоением английского. Важно показать студентам, что построение урока ведет к их собственной цели, которую они перед собой поставили.

Язык – практический навык, поэтому важно дать возможность ученикам говорить самостоятельно, а не слушать, как чудесно языком владеет учитель.

Хороший преподаватель (репетитор) умеет «заразить» студентов энтузиазмом, заставить их поверить в свои силы и научить методам и приемам самообучения.

 

Владеет ли предметом?

Никому не интересен вариант предоставления возможности какому-нибудь начинающему преподавателю выучить английский вместе с вами, да еще за ваш счет! Чтобы сохранить себя от подобной добродетели, стоит поинтересоваться у потенциального преподавателя по ряду следующих вопросов:

  • Может ли он ясно представить методологию предмета в целом, а так же его части в отдельности? Специалиста не затруднит объяснить не только то, что он преподает и в какой последовательности. Пусть для студента она не всегда будет понятна, но должна быть предельно ясна для самого преподавателя.
  • На каком уровне преподаватель использует язык? Конечно, ему не обязательно владеть научными степенями и иметь 10-летний опыт преподавания в Кембридже. Как минимум, он должен выдерживать несколько требований: обладать уровнем не менее чем Advanced User (продвинутый уровень), соответствующий запас слов (не менее 5000), знание всех основных грамматических структур, и т.д., а так же иметь квалификацию преподавателя! Не стесняйтесь попросить документы, подтверждающие квалификацию преподавателя (включая трудовую книжку).
  • В течение, какого периода преподаватель (репетитор) занят преподаванием языка на полное и неполное рабочее время? Чем больше опыт, тем больше опробованных материалов, заданий и упражнений, меньше сомнительных экспериментов, соответственно, больший кредит доверия.

 

Сколько часов преподает?

Если вы слышите, что преподаватель постоянно занят преподаванием - это недобрый сигнал. Качество уроков неминуемо тянется к уровню «second best».

Те, кто слишком занят работой, обычно редко выделяют время для её осмысления и анализа, у них нет времени взвесить все положительные и отрицательные стороны, сделать выводы, задаться вопросами. Для чего? – Для того, чтобы быть опытным и результативным преподавателем.

 

Какие материалы использует?

Обратите внимание на то, какие пособия предлагаются для работы. Способен ли преподаватель провести логичное объяснение своему выбору, что он действительно провел исследование и остановился на лучшем из ряда возможных, хотя бы с его точки зрения?

 

Предоставляет ли возможность использования дополнительных материалов?

Это могут быть: библиотека, видео и аудиотека, сайт, и многое другое. Чем разнообразнее подход, тем интересней обучение и , соответственно эффективнее. Я бы очень желала видеть хоть один учебник, который был бы полностью удовлетворительным и исчерпывающим. Увы!

 

Способен ли объяснить?

Знание предмета не обязательно предполагает умение его объяснить. Не секрет, некоторым удается и простые вещи так объяснить, что без помощи со стороны не разберешься. Хороший преподаватель должен быть способен говорить языком и терминами понятными учащемуся. Если вам непонятно – не вините только себя. Посетите пробное занятие в других школах. Выбирайте.

 

Готовится ли к урокам?

Планируются ли занятия в целом и в частности? Урок без планирования – все равно, что плавание без карты. Если у вас создается впечатление, что преподаватель смотрит на страницы учебника, так же как и вы – в первый раз, возможно, это хороший повод подумать о том, чтобы подыскать себе кого-то другого. Репетитор должен ВЛАДЕТЬ уроком. Никакой беспомощности и непредсказуемости для него, в его же материалах быть не может!

Для того, чтобы урок был интересным и результативным его нужно сделать, что называется, «своим», для чего и нужна подготовка. Чужой материал в устах преподавателя выглядит «чужим».

 

Насколько преподавание эффективно?

«Сколько человек, благодаря вашей работе сейчас используют английский язык?» этим вопросом можно выявить целесообразность обучения с этим преподавателем. Если все проходит интересно и увлекательно, но конечного результата нет, образовательный процесс должен считаться не законченным и , соответственно, не результативным. Стоит поинтересоваться, каким образом преподаватель проверяет успеваемость учащихся в течение самого учебного процесса:

  • Дает ли он сам оценку своему преподаванию, и каким образом?
  • Заинтересован ли в том, как оценивают обучение  его студенты? Может быть, проходит какое-либо анкетирование или   личная беседа с учащимися?
  • Есть ли рекомендации и отзывы?
  • Насколько регулярно проводится тестирование?
  • Отслеживаются ли результаты?

 

Проявляет ли искреннюю заинтересованность в развитии студентов?

Ожидание от преподавателя его личной заинтересованности в прогрессе учащихся абсолютно нормальная и уместная позиция. Задайтесь вопросом: как он относится к студентам, пропускающим занятия и неуспевающим по программе? Если преподаватель смиряется с постоянными пропусками своих студентов и безразличен к их успеваемости, то он вполне достоин своих учащихся! Нет результата – нет эффективности! Тот, кто хотя бы мало-мальски заботится о своей репутации, будет сводить число таковых студентов к минимуму!

 

Обратите внимание насколько готов отвечать на вопросы?

Сразу хочу подчеркнуть, никто из преподавателей не застрахован, либо от ошибки, либо от незнания чего-то. И в этом нет ничего предосудительного, если преподаватель скажет, что он не знает ответа. Он может дать ответ на следующий урок, заодно, повторив пройденный материал.

 

Дорого ли, дешево ли?

Высокие цены не всегда говорят о высоком качестве преподавания. Низкая стоимость занятий, скорее должна вызвать сомнения. На каждый час занятий в классе преподаватель проводит примерно около часа в подготовке (поиск и разработка новых материалов, проверка тестов, домашних работ и т. д.).

Удивляет одинаковая стоимость урока у репетитора и частного учебного центра. У репетитора должно быть намного дешевле! Школа платит налоги, ком. услуги, аренду, уборку, оплачивает услуги администратора и бухгалтерии, несет другие расходы, которые не должны быть включены в цену урока частного репетитора! Почему? Задайте вопрос.

 

Можете ли вы назвать преподавателя пунктуальным?

Опаздывает ли преподаватель или переносит занятия? Заканчивает ли он их раньше установленного времени? Прерывает ли урок телефонными разговорами? Если да, то как часто и по каким причинам? Будьте бдительны, так как вы первые заинтересованы в вашем успехе.

 

Проявляет ли постоянство?

Насколько внешние обстоятельства влияют на настроение преподавателя. Не чувствуете ли вы излишнего доминирования? Если вы чувствуете себя скованно или находитесь в состоянии некоторого стресса, оставьте обучение. Не забудьте, вы на уроке, для того чтобы сосредоточится на предмете, а не на преподавателе.

 

Подходит ли Вам обстановка для занятий?

Если вы решили проводить занятия у вас дома, то обстановка будет зависеть только от вас. Но если вы выезжаете к репетитору, то обратите внимание – удобно ли вам? Помните, все должно быть направленно на то, чтобы помочь вам сосредоточиться на предмете. Если занятия проходят на кухне, где варятся голубцы, или в детской комнате на диване, или рядом бегает, играет ребенок, то возможно, это не лучший вариант проводить уроки.

 

Используются ли новые технологии?

Сегодня этот фактор, так же, не стоит игнорировать.

 

Основное ли место работы?

Зарегистрирован ли преподаватель как частный предприниматель или работает в языковой школе, или репетиторство просто – дополнительный заработок? Возникает вопрос: чему преподаватель посвящает свое основное время? Если преподавание английского языка не является приоритетным и основной профессией, то вероятно не стоит ожидать большой заинтересованности преподавателя.

 

Успехов Вам, дорогие студенты! Discimusut in tellegam! Учимся, чтобы понимать!

 

Генеральный Директор НОЧУ ДО «Школа Матвеенко» («Кликон»)
Матвеенко Н.Н.
Преподаватель (стаж 30 лет), методист.